Автор: Андрей Мокроусов
Фестиваль «Каринтийское лето» — один из самых больших по продолжительности в Европе, он идет в городах Каринтии в июле и августе. В качестве сцен выступают не только концертные залы, но и руины крепости, и дом современного архитектора, и храмы, так что роль концертного фойе попеременно выполняют то старинное кладбище при церкви XI в., то лес вокруг часовни на вершине горы.
Филармонические и оперные оркестры — непременная часть каринтийской программы. В прошлом году оркестром Мариинского театра дирижировал Валерий Гергиев, в этом пригласили Владимира Федосеева с Большим симфоническим оркестром им. Чайковского. В программе Четвертая симфония Чайковского и редко звучащие в Австрии произведения Скрябина (впрочем, Скрябина во всей Европе играют редко, хотя слушают с интересом) — прелюдия для большого оркестра Reverie («Мечты») и Фортепианный концерт.
В Австрию БСО приехал из Франции, где на фестивале в Ла Рок д’Антероне выступал с пианистами Николасом Ангеличем и Лукасом Генюшасом. Несмотря на утомительный переезд, звучал он собранно. Открытием вечера для большей части публики стал Андрей Коробейников. 28-летнего пианиста уже можно называть одним из лучших в мире специалистов по Скрябину, первый же записанный им диск получил несколько наград во Франции, включая престижный Diapason d’Or за лучшую запись года. Его понимание Скрябина чувствовалось и в работе с оркестром, и в сыгранной на бис поэме Vers la flamme («К пламени»), где Коробейников не побоялся заочного сравнения с предшественниками. Существуют хрестоматийные записи этой пьесы Горовица и Аркадьева, рядом с ними молодой пианист звучит на равных.